Контур.НДС+
сверка счетов-фактур с контрагентами

Сервис Контур.НДС+ помогает сверять сведения о счетах-фактурах, переданных между контрагентами в разделах 8 (Сведения из книги покупок) и Разделах 9 (Сведения из книги продаж) декларации по НДС и выявлять несовпадения с целью исключения получения Требований о представлении пояснений в отношении декларации по НДС от ФНС.
Возможности
Сверяйтесь с контрагентами
Сервис автоматически сверит ваши данные с данными контрагентов, которые загрузили в сервис свои книги, а остальным контрагентам отправит приглашения. Просто укажите их e-mail.
Приглашенные контрагенты смогут бесплатно загрузить в сервис свои книги продаж и свериться с той компанией, которая их пригласила. Чтобы сверяться со всеми контрагентами и пользоваться другими возможностями сервиса, им нужно будет подключиться к Контур.НДС+.
Исключите расхождения по счетам‑фактурам
Налоговая служба с 2015 года усилила контроль за правильностью расчета и уплаты НДС. Ранее книги продаж и покупок проверяли в рамках встречных и выездных проверок. Теперь сведения о счетах-фактурах представляются в составе декларации по НДС, и ФНС ежеквартально выполняет перекрестную сверку счетов-фактур по каждой сделке. Если сделка записана в книге покупок покупателя, то аналогичная запись обязательно должна найтись и в книге продаж продавца. Расхождения могут привести к доначислению по НДС. К тому же по каждому расхождению нужно подавать пояснения, а это увеличит нагрузку на бухгалтера.
Будьте уверены в надежности своих контрагентов
Контур.НДС+ интегрирован с Контур.Фокусом — сервисом для проверки контрагентов, в котором собраны сведения об организациях и ИП из открытых официальных источников.
Зачем проверять контрагентов?
Налоговая служба строго контролирует обоснованность выбора поставщиков. Чтобы не привлекать внимание ФНС и уменьшить вероятность выездной проверки, налогоплательщик должен проявлять осмотрительность и самостоятельно оценивать риски сотрудничества с контрагентами (письмо ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872).
Как НДС+ помогает проявлять должную осмотрительность?
В разделе «Контрагенты» сервиса вы можете проверить ИП или организацию по базе ЕГРН, а также через Контур.Фокус. По итогам проверки каждая компания получает цветовой индикатор, который отображает степень ее благонадежности.
-
Зеленый цвет значит, что по компании обнаружены только благоприятные факты: показатели активности за последний год, присутствие в публичных списках, отсутствие признаков номинальности и банкротства, компания не числится в особых реестрах и пр.
-
Оранжевый цвет — найдены факты, требующие внимания, к примеру, смена руководителя или адреса, задолженность перед налоговой.
-
Красный цвет сигнализирует о критичных фактах: организация находится в стадии ликвидации или уже ликвидирована, найдены сведения о банкротстве и пр.
Экспресс-отчет
Кликнув на «светофор», вы можете открыть карточку, в которой указаны общие сведения об организации (наименование, КПП, ИНН, основной вид деятельности, дата образования и ликвидации), и найти ссылку на экспресс-отчет. Он покажет вам:
-
регистрационные данные организации;
-
результаты экспресс-проверки с расшифровкой фактов, найденных об организации;
-
результаты проверки на соответствие организации критериям фирм-однодневок.
Если факты указывают на то, что контрагент недобросовестно ведет свою деятельность или с большой долей вероятности является фирмой-однодневкой, вы можете прекратить сотрудничество с ним.
Контроль изменений
Состояние партнера может со временем измениться в худшую сторону. Чтобы быть уверенным в надежности контрагента, важно проводить проверку не только до начала совместной работы, но и в течение всего периода сотрудничества. Контур.НДС+ позволит всегда быть в курсе текущего состояния контрагентов. Контролируйте изменения статуса ИП или компании с помощью мониторинга в сервисе или получайте уведомления о таких изменениях на почту.
Отвечайте на требования ФНС
По окончании отчетности налоговая инспекция в автоматизированном режиме выполняет камеральную проверку, которая проходит в два этапа.
Первый — проверка выполнения контрольных соотношений. С 2019 года налоговая также проверяет наличие ошибок в отражении счета-фактуры: правильно ли указан код вида операции, запрошен ли вычет в пределах трехлетнего периода, не нарушены ли правила при аннулировании счета-фактуры и т.д. Найдя ошибку, ФНС отправляет организации автоматическое требование представить пояснения по контрольным соотношениям.
На втором этапе проверки сверяются данные продавцов и покупателей. Если ФНС найдет расхождения или отсутствие у продавца некоторых счетов-фактур, организации поступит требование представить пояснения по расхождениям.
Что входит в автоматическое требование?
Автотребование может содержать xml- и pdf-файлы. В них находятся сведения о счетах-фактурах либо данные по контрольным соотношениям, в которых были обнаружены ошибки, расхождения или иные несоответствия. Чтобы идентифицировать предполагаемую проблему было проще, для каждого счета-фактуры отмечается код ошибки.
Как ответить на требование?
С 2017 года отвечать на требования ФНС о пояснениях можно только в электронной форме.
Чтобы выяснить, в чьих данных была допущена ошибка — ваших или вашего контрагента, — и составить пояснение относительно расхождений, необходимо сопоставить сведения из полученного требования с указанными счетами-фактурами, а также с данными из книг продаж и покупок, журналов учета счетов-фактур. Это непростая процедура: чтобы принять или исправить каждую строку, нужно отыскать соответствующий счет-фактуру и соотнести эти данные с требованием.
В Контур.НДС+ все данные по сделкам уже есть, если до сдачи декларации в сервис была выгружена актуальная версия книги продаж и книги покупок. В списке счетов-фактур из требования вы найдете не только описание ошибки, но и сведения о реквизитах счета-фактуры, сумме НДС и стоимости, которые указаны в вашей декларации, а также сведения из декларации контрагента. С их помощью вы легко сможете разобраться, где была совершена ошибка, и быстро составить ответ на требование.
Контролируйте вычет по НДС
Контур.НДС+ подскажет, какую сумму вы можете принять к вычету, и покажет, по каким счетам-фактурам вы еще не получали вычет.
Настройте сервис под ваш бизнес
Работайте в сервисе с учетом бизнес-процессов и структуры вашей организации. Добавляйте нужное количество филиалов и назначайте ответственных за сверку с контрагентами.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ!
Воспользуйтесь формой
или звоните :
8 (301) 237-98-10 и 8 (902) 167-06-20
Консультация бесплатна!
НЕ ЗНАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ?
-
Поможем определиться с выбором
-
Подскажем стоимость и сроки
-
Ответим на вопросы
-
Выполним регистрацию под ключ